Ричард Хант (Richard Hunt)

Ричард Ховард Хант (12 сентября 1935 года – 16 декабря 2023 года) был американским скульптором. Во второй половине 20-го века он стал «ведущим афроамериканским абстрактным скульптором и художником публичной скульптуры». Хант, потомок рабов, привезённых из Западной Африки через порт Саванны (Port of Savannah), учился в Школе Института искусств Чикаго ( School of the Art Institute of Chicago) в 1950-х годах. Там он получил несколько наград за свои работы. В 1971 году он стал первым афроамериканским скульптором, у которого была персональная выставка в Музее современного искусства(Museum of Modern Art). Хант создал более 160 публичных скульптурных заказов, что является рекордом среди скульпторов, в выдающихся местах в 24 штатах США.

За семь десятилетий своей карьеры Хант провёл более 150 персональных выставок и его работы представлены в более чем 100 публичных музеях по всему миру. Его заметные абстрактные, современные и актуальные скульптурные работы появились на выставках и публичных показах уже в 1950-х годах. В 2022 году Барак Обама заявил, что «Ричард Хант — один из величайших художников, которых когда-либо произвел Чикаго».

«Арахна», 1956, Музей современного искусства

«Цветок из стали», номер 10, 1956 (показан здесь на постере в Культурном центре Чикаго, 2015)

Ранние годы

Ричард Хант родился в 1935 году на Южной стороне Чикаго и вырос в районе Вудлон. Хант и его младшая сестра Мэриан выросли там. Хотя в возрасте одиннадцати лет он переехал в Гейлсберг, штат Иллинойс, большую часть своего времени он проводил в городе Чикаго. С раннего возраста он проявлял интерес к искусствам. Сопровождая свою мать, парикмахера и библиотекаря, он посещал выступления местных оперных компаний, исполнявших классический репертуар Моцарта, Россини, Верди и Генделя.

Ещё будучи мальчиком, Хант начал проявлять энтузиазм и талант к рисованию, живописи и скульптуре, увлечения, которые он всё больше развивал. Вдохновлённый стремлением заняться карьерой в искусствах, он заявил: «Моя мама поддерживала меня, а папа был терпим». Хант также приобрёл деловой ум и осведомлённость о социальных вопросах, работая в парикмахерской своего отца.

«Героическая конструкция», 1958, Институт искусств Чикаго, Иллинойс

В подростковом возрасте Хант начал работать со скульптурой, работая с глиной, вырезая дерево и моделируя скульптурный металл. Хотя его работа началась в импровизированной студии в его спальне 1940-х годов, в конечном итоге он построил подвальную студию в парикмахерской своего отца и позже подвальную студию в семейном доме в Инглвуде.

Образование

Начиная с восьмого класса в возрасте 13 лет, Хант посещал занятия в Младшей школе искусств Института искусств Чикаго. Он окончил школу Энглвуд раньше срока в январе 1953 года и в том же году поступил в Школу Института искусств Чикаго, которую окончил в 1957 году. Он также посещал занятия в Университете Иллинойса и Университете Чикаго.

Во время учёбы в Институте искусств Хант сначала сосредоточился на создании фигур из паяного провода, затем на сварке скульптур, а также на производстве литографий. Интересуясь модернизмом, абстракционизмом и сюрреализмом, он экспериментировал с ассамбляж из сломанных машинных деталей, бамперов автомобилей и металлов со свалки, преобразуя их в органические формы. Хант работал с железом, сталью, медью и алюминием, создавая серию «гибридных фигур», отсылки к человеческим, животным и растительным формам. Хант исследовал взаимодействие органических и промышленных тем в своём искусстве. Его ранние работы, часто представлявшие классические темы, были более формальными, чем поздние.

Хант начал выставлять свои скульптуры по всей стране, ещё будучи студентом Школы Института искусств Чикаго. Как студент-младший курс, его работа «Арахна» была куплена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. В 1957 году он получил степень бакалавра искусств в области образования от Института искусств Чикаго.

Эмметт Тилл

В 1955 году Хант посетил похороны Эмметта Тилла (Emmett Till) в церкви Робертс Темпл в Чикаго. Открытый гроб позволил всем увидеть изувеченное и обезображенное лицо Тилла после линчевания. Этот опыт оказал имел глубокое влияние на Ханта. Тилл вырос в Вудлоне, всего в нескольких кварталах от дома, где родился Хант. Как и Тилл, Хант путешествовал на юг, чтобы навестить родственников. Скульптура «Голова героя», 1956 года (изображающая обезглавленную голову Тилла), стала одной из первых сварных скульптур, созданных Хантом. Он стал сварщиком летом того же года, когда посетил похороны Тилла. 6 января 2003 года Хант также присутствовал на похоронах Мэми Тилл в знак уважения к тому, что она сделала для своего ребенка и для движения за гражданские права(Civil Rights movement ).

В 2023 году Хант завершил скульптурную модель для памятника «Герой восходит», посвященного Эмметту Тиллу, который будет установлен у дома детства Тилла.

Путешествие по Европе

Работа Ричарда Ханта «Симбиоз» была подарена Университету Говарда от имени бывшего члена совета директоров школы Хобарта Тейлора.

После окончания учебы Хант получил стипендию Джеймса Нельсона Раймонда для путешествий за границу. Он отправился в Англию на лайнере SS United States, затем в Париж, где арендовал автомобиль Citroën 2CV для поездок в Испанию, Италию и, в конце концов, обратно в Париж. Большую часть времени он провел во Флоренции, где научился лить свои первые скульптуры из бронзы на знаменитой литейной фабрике Маринелли( Marinelli foundry). Время, проведенное за границей, укрепило его убеждение в том, что металл является определяющим материалом двадцатого века.

Военная служба

Хант служил в армии США с 1958 по 1960 год. Он проходил базовую подготовку в Форт-Леонард-Вуд. Хант служил иллюстратором в медицинском центре армии Брук.

Десегрегация

7 марта 1960 года Мэри Эндрюс, президент местного молодежного совета Национальной ассоциации за продвижение цветных людей (NAACP), написала письма менеджерам магазинов в центре Сан-Антонио, штат Техас, которые эксплуатировали кафетерии только для белых. Вдохновленная растущим движением заседаний, она запросила равные услуги для всех, независимо от расы. Хант в форме армии США пообедал в Woolworth’s 16 марта 1960 года. Его заказ был принят, и ему обслужили без инцидентов. Хант, единственный известный афроамериканец, который ел в этот день в кафетерии Woolworth’s в Сан-Антонио, воплотил в жизнь видение Мэри Эндрюс об интеграции. Это действие, наряду с несколькими другими афроамериканцами в других кафетериях по всему городу, сделало Сан-Антонио первым городом на юге, где произошла мирная и добровольная интеграция кафетериев.

Карьера

Хант начал экспериментировать с материалами и техниками скульптуры, сильно под влиянием прогрессивных художников двадцатого века. Хант вдохновился на скульптуру благодаря выставке 1950-х годов под названием «Скульптура двадцатого века», которая проходила в Художественном институте Чикаго в 1953 году.[27] На выставке «Скульптура двадцатого века» были представлены работы Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Хулио Гонсалеса (Julio González) и Дэвида Смита (David Smith).[10][19] На выставке Хант впервые увидел различные произведения из сварного металла. Хант также вдохновился и отдал дань уважения французскому скульптору Раймонду Дюшан-Вийону (Raymond Duchamp-Villon), чья бронзовая скульптура «Лошадь» 1914 года была поучительной.[28] Увидев работы этих художников, Хант научился самостоятельно паять проволоку, чтобы создавать маленькие фигурки. Позже он начал создавать как фигуративные, так и абстрактные формы, научившись сваривать металл в 1955 году.[10]

«Крылатая Форма», 1987, Чикаго, Иллинойс

В 1960-х и 1970-х годах Хант использовал автомобильные свалки в качестве карьеров и превращал бамперы и крылья в абстрактные сварные скульптуры.[9] Хант также сосредоточился на линейно-пространственной компоновке своих материалов, следуя по стопам Хулио Гонсалеса в создании трехмерных структур.[19][29] Эти эксперименты вызвали положительный отклик в художественном сообществе, так что Хант был выставлен на шоу «Художники Чикаго и Окрестностей» и на Американском шоу, где Музей современного искусства приобрел одну из его работ для своей коллекции. Он был самым молодым художником на выставке на Всемирной выставке в Сиэтле в 1962 году, крупной международной выставке современного искусства.[18]

Первый заказ на скульптуру Хант получил в 1967 году, она называлась «Игра» и была заказана Государственной программой публичного искусства Иллинойса.[30] Создание этой скульптуры привело его к многим другим публичным заказам, которые считаются его второй карьерой. Хант завершил больше публичных скульптур, чем любой другой художник в стране.[4] Его подписные работы включают «Лестницу Иакова» в библиотеке Картера Джи. Вудсона в Чикаго[31] и «Фэнтези Флинтлока» в Детройте.[32]

Хант был назначен президентом Линдоном Джонсоном одним из первых художников в управляющий совет Национального фонда искусств, он также служил в советах Смитсоновского института.[33][34] С 1980 по 1988 год Хант служил комиссаром Национального музея американского искусства Смитсоновского института.[24][22] С 1994 по 1997 год Хант служил в Национальном совете директоров Смитсоновского института.[24]

В 1971 году Хант приобрел выведенную из эксплуатации электрическую подстанцию недалеко от северного Чикаго и переоборудовал ее в студию по сварке металлических скульптур.[35] На станции был установлен мостовой кран, который был удобен для перемещения крупных скульптурных элементов, и просторный потолок высотой 40 футов (12 м). Работая с металлом, Хант работал с двумя помощниками.[36] Хант описал работы из металла как «свободную игру форм, развивающихся, развивающихся и контрастирующих друг с другом».[35]

«Фэнтези Флинтлока или Обещание Силы», 1991–1996

«Медленно к Северу», 1984, сварная сталь Кор-Тен, 59″В × 34″Ш × 84″Г (150 × 86 × 213 см). Скульптура посвящена Великой миграции.[37]

В 2014 году Чикагский культурный центр отметил карьеру Ханта на тот момент выставкой «Шестьдесят лет скульптуры».[38]

26 февраля 2022 года Фонд Обамы (Obama Foundation) объявил о заказе скульптуры «Книжная Птица» для Президентского центра Барака Обамы.[21][39] Завершенная скульптура является развитием работы Ханта, созданной в качестве награды для сторонников Фонда колледжей для темнокожих. Фонд Обамы заявил: «Эта прекрасная работа олицетворяет прогресс, который можно достичь через чтение — воплощение вдохновения, которое мы надеемся, что все молодые люди получат, когда посетят Президентский центр Обамы». Барак Обама сказал Ханту: «Я давно восхищаюсь вашей работой, и Мишель тоже».[5][40]

В 2022 году был опубликован 352-страничный том о семидесятилетней карьере Ричарда Ханта.[13][2][41] Он включает предисловие, три научных эссе, глубокое интервью и обширную иллюстрированную хронологию жизни Ханта. В томе представлено введение Кортни Дж. Мартина, тексты Джона Яу, Джордана Картера и ЛеРонна Брукса, интервью с Адриенн Чайлдс и хронология Джона Отта.[42] Oprah Daily назвало его «роскошной, проницательной ретроспективой нашего наиболее выдающегося чернокожего скульптора».[43]

Исследовательский институт Гетти ( Getty Research Institute) приобрел архив Ричарда Ханта в октябре 2022 года. Архив Ричарда Ханта содержит примерно 800 линейных футов подробных заметок и переписки, тетрадей, скетчбуков, фотодокументации, финансовых записей, исследований, эфемер, чертежей, плакатов, рисунков и литографий, а также выборку восковых моделей для публичных скульптур. «Ричард Хант — один из ведущих американских художников середины и конца XX века», — говорит Ле Ронн Брукс, заместитель куратора коллекций современного и современного искусства. «Я в восторге от того, что Гетти, с которым я впервые связался через участие в Центре образования в области искусств Гетти в 1980-х годах, станет домом для моего архива», — говорит Ричард Хант. «Весь мой архив — бумаги, фотографии, письма и эскизы — отражает ход моей карьеры и мой вклад в историю искусства. Я надеюсь, что мой архив будет служить не только как напоминание, но и вдохновением для других».

В ноябре 2023 года White Cube объявил о представлении Ричарда Ханта и выставке его работ в их галерее в Нью-Йорке.

Музей современного искусства

Работы Ханта были представлены 12 раз в Музее современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art in New York), включая крупную персональную ретроспективу в 1971 году, когда Ханту было всего 35 лет. Выставка под названием «Скульптура Ричарда Ханта, 25 марта – 9 июля 1971 года», сделала его первым афроамериканским скульптором, которому МоМА устроил ретроспективу.

Национальный фонд искусств

Хант стал первым афроамериканским визуальным художником, который служил в Национальном совете по искусствам (National Council on the Arts), управляющем органе Национального фонда искусств( National Endowment for the Arts). Его назначил президент Линдон Б. Джонсон в 1968 году.

Монументы

Хант создал крупные скульптуры и монументы для некоторых из величайших героев Соединенных Штатов, включая Мартина Лютера Кинга-младшего, Мэри Маклеод Бетун, Джона Джонса, Джесси Оуэнса, Иду Б. Уэллс и Хобарта Тейлора-младшего. Его огромная бронзовая скульптура шириной 30 футов (9 м), «Swing Low» (2016), висит под потолком Национального музея афроамериканской истории и культуры, являясь памятником афроамериканскому духовному наследию. С 2017 года другая сварная скульптура Ханта, «Hero Construction» (1958), стоит в центре Института искусств Чикаго.

Заявления Ричарда Ханта

В некоторых работах я стремлюсь развивать те виды форм, которые могла бы создать природа, если бы у нее были доступны тепло и сталь.

Все, что существует, будь то природное или созданное человеком, содержит некоторое скульптурное качество или свойство.

Одна из основных тем моего творчества — примирение органического и промышленного.

Я должен, я могу, я буду предоставлять физические доказательства того, что я и моя семья жили на этой земле, на этой планете. В великой схеме вещей это меньше, чем капля в море, но мне приятно оставить здесь это свидетельство на некоторое время.

Представляя себе мир без расовой иерархии, я работаю так, как будто расы не существует.

Скульптура — это не самовыражение, а голос моего народа. В целом — богатая ткань; в основе — динамизм афроамериканского народа.

Меня всегда интересовала концепция свободы на личном и универсальном уровнях: политическая свобода, свобода мысли и чувства. Как афроамериканец, живущий в Соединенных Штатах, очевидно, такие вопросы, как законы о сегрегации, движение за гражданские права в 1960-х годах или Южная Африка, были в моих мыслях, когда я занимался концепцией свободы. Но свобода также связана с моей карьерой художника: свобода ума, мысли и воображения.

Мое собственное использование крылатых форм в начале 50-х годов основано на мифологических темах, таких как Икар и Крылатая Победа. С одной стороны, это попытка достичь внутренней победы или свободы. Это также исследование идей личной и коллективной свободы. Мое использование этих форм имеет корни и резонанс в афроамериканском опыте и является также универсальным символом.

Смерть

Хант умер 16 декабря 2023 года в своем доме в Чикаго. Согласно заявлению, опубликованному на его веб-сайте, он «умер мирно». Ему было 88 лет.

 

Прокрутить вверх